"Гонзо-предпринимательство", или Ручной снос деревянных построек на учас...
«Ваш материал – это стопроцентная
реклама. Правда, рассчитана она на избирательную, но крайне малочисленную
референтную группу». Так, совершенно справедливо заметили в отношении моего
канала на просторах так гонимого ныне в отечестве Youtube, не побоюсь сказать этого слова, -
мои друзья из «ММ-проекта».
На фоне ныне весьма старательно забытых идей Хантера Томпсона (всё-таки осмелюсь заметить, что «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» - один из моих любимых фильмов, он на самом деле не о наркотиках, господа упрощенцы) пришла мне в голову мысль обозвать моё дело «гонзо-бизнесом», а чтоб было точнее для руин нашей экономики – «гонзо-предпринимательством».
«Гонзо-журналистика предполагает подход к
точности, который касается сообщения о личном опыте и эмоциях, в отличие от
традиционной журналистики, которая предпочитает отстранённый стиль и опирается
на факты или цитаты, которые могут быть проверены третьими лицами» - предлагает нам Википедия.
И оттуда же, - «это стиль журналистики, который пишется без претензий на объективность, часто включая репортера как часть
истории с использованием повествования от первого лица. Для гонзо-журналистики характерны
социальная критика, само-сатира[2], активное использование цитат, сарказма, юмора, преувеличений и даже ненормативной лексики».
Как это можно перенести на экономику? Поскольку
главенствующим фактором в «гонзо»
является личность и её эмоции, в «гонзо-предпринимательстве» случается то же
самое. В прикладном смысле и по простому – это предпринимательство, главной
линией которого является не извлечение прибыли (хотя такая линия присутствует,
конечно же), а сотрудничество с людьми, но не просто с людьми, а с клиентами
или же исполнителями, которые ближе субъекту «гонзо-предпринимательства» по духу.
Таким образом, главная линия здесь - эмоциональная связь, которая возникает
между субъектами в процессе общения, а на стадии выбора исполнителя работ
заказчиком, для примера, - ещё даже перед принятием решения о таком общении
вообще.
На самом деле «гонзо-предпринимательство»
в той или иной степени присутствует в общественном пространстве всегда. Это тот
эмоциональный выбор – «а вот в этой парикмахерской мне приятнее, там работает
такая болтушечка милая…», - который многие делаю порой даже неосознанно.
В чистом виде
«гонзо-предпринимательство» - это, конечно, совершенно убыточная затея,
поскольку из него изъята главная идея любого предпринимательства – извлечение
прибыли. Совершенно понятно, что такая схема не может долго прожить в суровом
физическом мире. Однако в слабости этой конструкции заключается и, - как это
часто бывает в жизни, - её сила. Ведь всегда приятнее общаться с близкими по
духу людьми, и каждый может выбрать, что называется, «по себе». Такая форма
человеческого взаимодействия позволяет образовывать и укреплять социальные
связи в обществе (в отличие от любых навязываемых «скреп»).
Естественно, «гонзо-предпринимательство»
способно существовать только в условиях широкого свободного выбора субъектов:
малых и, возможно, средних экономических форм (ИП, самозанятые). Крупным
компаниям с их полной обезличенностью такая форма просто противопоказана.
В одном из моих любимых сериалов
«Хорошая жена» есть примечательная фраза, которая как нельзя лучше
характеризует идею «гонзо-предпринимательства» и даже может послужить его
девизом:
- Помнишь, когда мы начинали наше дело
мы сказали друг другу, что не оставим эту затею, пока она не перестанет
приносить прибыль или пока нам будет весело.
P.S. Комбинезон в кадрах приводимого видео, оказывается, - комбинезон танковых войск Швейцарии. Честно говоря, я до этого даже не подозревал, что у Швейцарии есть танковые войска вообще.
Комментарии
Отправить комментарий